|
|
Випассана, Со времен Будды Випассана через непрерывную линию учителей передавалась до сегодняшнего дня. Индус по происхождению, настоящий учитель этой линии, господин С.Н. Гоенка, родился и вырос в Бирме (Мьянме). В то время как он жил там, ему посчастливилось обучиться Випассане от его учителя, Саяджи У Ба Кхина, который в то время был большим государственным чиновником. После того как он обучался у своего учителя на протяжении четырнадцати лет, господин Гоенка в 1969 году поселился в Индии и начал преподавать Випассану. С того времени он обучил десятки тысяч людей всех рас и религий как на Востоке, так и на Западе. С 1982 года он начал назначать Помощников Учителей, которые помогают ему со все возрастающим интересом к курсам Випассаны. Курсы требуют тяжелой, серьезной работы. Существуют три этапа тренировки. Первый заключается в том, что на все время курса, необходимо воздерживаться от убийства, воровства, сексуальной деятельности, лжи, и принятия опьяняющих веществ. Эти простые правила морального поведения служат для успокоения ума, который в противном случае будет слишком возбужденным для выполнения задания самонаблюдения Следующий этап — развитие владения умом путем фиксации внимания на естественной реальности постоянно изменяющегося потока дыхания, как оно входит и выходит чечрез ноздри. На четвертый день ум становится достаточно спокойным и достаточно сосредоточенным для самой практики Випассана: наблюдения ощущений по всему телу, понимая их природу и развивая уравновешенность, учась не реагировать на них. В конце концов, в последний полный день практики участники обучаются медитации любящей доброты или доброй воли по отношению ко всем, при помощи которой чистота, развитая за время курса, делится со всеми существами Вся практика представляет собой умственную тренировку. Точно также как мы используем физические упражнения для улучшения здоровья тела, Випассана может быть использована для развития здорового ума. Так как было выяснено, что техника действительно помогает, особое значение уделяется сохранению техники в ее оригинальной, подлинной форме. Она не преподается в коммерческих целях, напротив, она преподается совершенно бесплатно. Никто, кто помогает обучению, не получает никакого материального вознаграждения Не существует никакой платы за курсы — даже для покрытия расходов на еду и проживания. Все расходы покрываются пожертвованиями людей, которые закончили хотя бы один курс и получили полезные результаты от Випассаны, и которые желают предоставить другим возможность получить от нее полезные результаты. Разумеется, результаты приходят постепенно, вместе с практикой. Это не реально ожидать, что все проблемы исчезнут за десять дней. Однако за это время можно научиться существенным моментам Випассаны, которые затем можно применять в жизни. Чем дольше практиковать технику, тем больше свобода от несчастий, и ближе достижение окончательной цели полного освобождения. Даже десять дней могут дать совершенно определенные и полезные результаты в жизни. Випассана означает «видеть вещи, как они есть в действительности»: это процесс самоочищения с помощью само-наблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы достичь концентрации ума. С таким обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума и переживаем вселенскую истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое достижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Дхамма) — универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут практиковать все — свободно, не вступая в конфликт с расой, кастой или религией, в любом месте, в любое время, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого Чем Випассана не является: - Это не церемония или ритуал,основанный на слепой вере.
|
10 дней — очень короткое время, чтобы проникнуть на самые глубокие уровни бессознательного и научиться освобождаться от глубоких психических комплексов. Ключ к успеху — непрерывная практика в уединении. Правила и инструкции курса ориентированы именно на этот практический аспект. Они составлены не для Учителя или Руководства курса, это не следование традиции и слепой вере или какой-то религии. Напротив, правила основаны на многолетнем практическом опыте тысяч медитаторов, они рациональны и научны. Выполнение этих правил создает благоприятную атмосферу для медитации; нарушение — разрушает ее. Студенты должны оставаться на курсе в течение полных десяти дней. Кроме того, необходимо прочесть и изучить другие правила. Только те, кто чувствуют, что способны честно, во всех деталях соблюдать дисциплину, могут обращаться с просьбой о записи на курс. Те же, кто не готов добросовестно трудиться, только впустую потратят время и, что еще хуже, будут мешать тем, кто желает работать серьезно. Будущих студентов также предупреждают, что уезжать до окончания курса нежелательно и вредно (в случае, если вдруг окажется, что им трудно соблюдать дисциплину). Будет весьма печально, если, несмотря на повторные напоминания, они не смогут следовать правилам и тогда придется попросить их уехать. КОДЕКС ДИСЦИПЛИНЫ для 10-дневных курсов Основой практики является шила (sila) — нравственное поведение. Шила обеспечивает основу для развития самадхи (samadhi) — сосредоточения ума; очищение процесса мышления достигается через паньня (panna) — мудрость, интуицию. ПРЕДПИСАНИЯ |
© lenashehina
Следующее расписание курса предназначено для поддержания непрерывности практики. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать его как можно точнее.
|